07.08.2018

Штраф за недолив бензина может составить 1% от выручки АЗС за предыдущий год

В России штраф за недолив топлива может составить 1% от выручки АЗС за предыдущий год, рассказал в интервью «Комсомольской правде» министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По его словам, подготовлен законопроект об ужесточении административной ответственности за такие нарушения.«Если его примут, штраф за недолив топлива составит 1% от выручки АЗС за предыдущий год, но не менее 500 тысяч рублей. А за повторное нарушение — уже 3%, но не менее двух миллионов рублей», — сказал Мантуров.Кроме того, добавил он, готовятся изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Они позволят расширить возможности проведения внеплановых проверок.Министр напомнил, что с 29 января этого года в России действует закон об оборотных штрафах. «То есть за нарушения на АЗС штрафы берутся в зависимости от выручки, полученной от реализации топлива. Росстандарт проводит постоянные проверки. За первые пять месяцев действия закона оборотные штрафы за нарушение физико-химических характеристик топлива применялись в отношении 50 АЗС. Общая сумма взысканий составила 28,5 миллиона рублей. Средний размер штрафа превышает полмиллиона рублей. Это в 10 раз больше, чем в 2016 и 2017 годах», — сообщил министр.Вместе с тем он отметил, что ситуация меняется в лучшую сторону. «Если в 2015 году мы фиксировали примерно 20% таких нарушений, то по итогам прошлого года — уже 11,5%, а в I полугодии 2018-го — 9,4%», — уточнил Мантуров.

Источник: banki.ru
 

Операторы не готовы отдать Минфину контроль над единой информационной системой

Власти Москвы и операторы раскритиковали законопроект, дающий Минфину контроль над единой информационной системой, пишут «Ведомости». Минфин предложил собрать ресурсы и данные всех органов власти — и местных, и федеральных — в единую систему: законопроект «О систематизации и гармонизации информации в РФ» опубликован в конце мая. Согласно ему Росреестр, Росстат, Федеральная налоговая служба, загсы, центры госуслуг и другие госструктуры с собственными информационными ресурсами должны будут собирать сведения обо всех своих действиях в федеральной государственной информационный системе «Единая нормативно-справочная информация». Предполагается, что обслуживать и поддерживать ее будет Минсвязи, а устанавливать правила систематизации информации и контролировать их соблюдение — Минфин.Против этого предложения выступили департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы и несколько крупных операторов связи. ДИТ, «Ростелеком» и «МегаФон» раскритиковали систему в отзывах на законопроект Минфина, МТС и «ВымпелКома», по словам их представителей, пока изучают законопроект.Положения законопроекта Минфина противоречат закону «Об информации», предупреждают в своих отзывах эксперты ДИТ, «МегаФона» и еще одного крупного оператора. Принятие законопроекта Минфина, по мнению ДИТ, приведет к серьезным тратам из бюджетов всех уровней, хотя сам Минфин в законопроекте это отрицает.Пока законопроект также не ограничивает круг регулируемых информационных ресурсов, обращает внимание «Ростелеком» в своем отзыве: под его действие могут попасть информационные ресурсы людей и частных коммерческих структур. Это, по мнению экспертов «Ростелекома», может привести к избыточным обязанностям, запретам и ограничениям для людей и компаний.Ранее идея Минфина по созданию всероссийского реестра информационных ресурсов, который министерство готово взять под свой контроль, не нашла поддержки в экспертном совете при правительстве РФ.Новость

Источник: banki.ru
 

HeadHunter: россияне перестают терпеть сокращение зарплаты ради работы

Количество людей, которые готовы пойти на понижение зарплаты ради сохранения работы, сокращается в России впервые с 2015 года, индекс готовности снизить зарплатные ожидания за всю историю проведения исследования оставался отрицательным, а в этот раз поднялся на 0,07, преодолев нулевую отметку, и составил 0,04, сообщила РИА Новости пресс-служба HeadHunter.Данные представлены в индексах, значения которых колеблются от минус одного до плюс одного, где «-1» говорит о негативных настроениях работников, а «+1» — об их стабильном самоощущении по данному показателю. Опрос проводился с 20 июня по 20 июля 2018 года среди 20 893 пользователей«Индекс готовности снизить зарплатные ожидания, четыре квартала подряд фактически остававшийся на уровне начала 2015 года, на этот раз впервые за историю проведения исследования преодолел нулевую отметку и составил 0,04. Это свидетельствует о том, что всн меньше людей готовы пойти на понижение в зарплате ради сохранения работы или трудоустройства на новое место», — говорится в сообщении.Меньше других опасаются сокращений занятые в сфере спорта и красоты (0,6), представители образования и науки (0,5), а также в сфере начала карьеры (0,4). А вот представители страхования (0,1) в этом отношении чувствуют себя не очень комфортно, отмечается в исследовании.Оценка соискателями сложности поиска работы уже два года остается примерно на одном и том же уровне. Поиск работы по своей специальности наиболее проблематичным считают жители Северо-Западного федерального округа (-0,41), наименее проблематичным — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (-0,35).Сложности с поиском работы в первую очередь отмечают занятые добычей сырья (-0,6), страхованием (-0,6) и в высшем менеджменте (-0,61). Относительно других легко найти работу специалистам сферы консультирования и продаж (-0,22 и -0,21 соответственно).Среди представителей различных профессиональных сфер о подработке в первую очередь думают представители сферы искусства (-0,57), а меньше всего — представители банковской сферы (-0,07) и страхования (-0,05).

Источник: banki.ru
 

Бенефициар Банка БКФ Ольга Миримская может потерять в нем контроль

Бенефициар Банка БКФ Ольга Миримская может потерять контроль в кредитной организации. Мособлсуд отказал ей в предоставлении отсрочки и изменении способа в выплате долга в размере 170 млн рублей бывшему мужу Алексею Голубовичу. В результате судебные приставы в ближайшее время начнут процесс реализации принадлежащих ей четырех компаний, владеющих почти 80% Банка БКФ, пишет «Коммерсант».Долг образовался в рамках их бракоразводного процесса. Решение о взыскании 170 млн рублей в пользу бывшего топ-менеджера «ЮКОСа» Алексея Голубовича было вынесено Одинцовским городским судом 19 января. Исполнительное производство по данному делу было возбуждено 12 апреля, и в тот же день Федеральной службой судебных приставов (ФССП) был наложен арест на четыре компании «Лантрес», МКМ, «Симплекс» и «Стардом Менеджмент», через которые Ольга Миримская владеет около 80% БКФ. В апреле она обратилась в Одинцовский горсуд с заявлением об отсрочке в исполнении судебного решения на три года в связи с отсутствием денежных средств. 18 мая суд удовлетворил ее просьбу, однако Голубович оспорил это определение. Он подтвердил газете факт вынесения решения в его пользу, отметив, что намерен добиться возврата долга за счет реализации имущества бывшей супруги.Вчерашнее решение Мособлсуда дает судебным приставам свободу в реализации арестованного ранее имущества, в том числе и компаний, контролирующих БКФ. После проведения оценки они будут проданы на открытых торгах. Торги должны быть проведены в двухмесячный срок со дня получения имущества для реализации, напоминает руководитель направления «Коммерческие споры» компании «Рустам Курмаев и партнеры» Василий Малинин. Таким образом, Миримская с высокой долей вероятности может в ближайшее время утратить контроль в Банке БКФ, что ставит уже сам банк в неопределенное положение. БКФ входит в третью сотню по активам и капиталу. Согласно данным на сайте ЦБ, Ольга Миримская владеет 100% компаний «Лантрес», МКМ, «Симплекс» и «Стардом Менеджмент», которые, в свою очередь, владеют по 19,98% банка каждая, еще 10,01% владеет Алексей Голубович, 9,9% — собственные доли, приобретенные кредитной организацией. По мнению экспертов, БКФ — не слишком интересный объект для приобретения, но при значительном дисконте покупатели найдутся.

Источник: banki.ru
 

«Ромир»: менее половины россиян знают, что такое криптовалюты

Всего 44% россиян знают, что такое криптовалюты, выяснил исследовательский холдинг «Ромир». Об этом сообщается в пресс-релизе организации.Большая часть опрошенных — 56% — заявили, что не знают, что такое криптовалюты. Только 13% сообщили, что хорошо знают и понимают принципы работы криптовалют. В основном это молодые люди — в группе от 18 до 24 лет доля составила 27%, в группе от 25 до 31 года — 21%. Примерно представляют, что такое криптовалюты, но точного и ясного понимания нет у 31% респондентов. При этом из тех, кто представляет себе, что такое цифровые деньги, 87% приобретать их не планируют. Вложиться готовы 11%. О том, что криптовалюта у них есть, заявили только 2% опрошенных. С учетом пропорций можно сказать, что число ее обладателей находится в пределах статпогрешности, отмечает «Ромир».Три четверти — 76% — тех, кто приобретал криптовалюту, подтвердили, что покупали ее с целью заработка. При этом более половины из них отметили, что достигли поставленных финансовых целей. «Исследование наглядно продемонстрировало, что каким-то значимым финансовым инструментом криптовалюты пока не стали», —прокомментировал президент исследовательского холдинга «Ромир», доктор социологических наук Андрей Милехин.

Источник: banki.ru
 

Ведомство Кудрина раскритиковало господдержку малого бизнеса

Счетная палата выявила неэффективность мер господдержки малого и среднего предпринимательства (МСП). Объем кредитов субъектам МСП уменьшается, а реализация госпрограммы по развитию малого и среднего бизнеса не способствует увеличению рабочих мест в этом секторе, следует из заключения аудиторов по итогам анализа мер господдержки МСП в 2014—2017 годах (есть у РБК). Власти за три года в рамках госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика» направили на развитие МСП 120,5 млрд рублей из федерального бюджета. Аудиторы Счетной палаты отмечают, что целевые показатели программы на 2017 год были в основном выполнены, но это было достигнуто за счет значительного снижения самих плановых значений по сравнению с 2014 годом. По одному из главных показателей госпрограммы — «Количество вновь созданных рабочих мест в секторе МСП» — целевые ориентиры снизились с 108 тыс. в 2014 году до 25 тыс. в 2017-м. Аудиторы выявили неравенство среди регионов в получении субсидий на развитие малого и среднего бизнеса. В 2014—2016 годах более 20% федеральных средств, предусмотренных на поддержку МСП, были направлены только в пять из 85 регионов. В 2017 году около 40% субсидий пришлось на 11 регионов, получивших более 200 млн рублей каждый, в то время как восемь регионов получили менее 0,7% субсидий. При этом пять из 11 регионов, получивших наибольший объем поддержки, не достигли плановых значений по показателю количества созданных рабочих мест в малом бизнесе. В госпрограмме отсутствует взаимосвязь между установкой плановых значений и объемом субсидий, отметили в Счетной палате. В ведомстве подчеркнули, что поставленная президентом Владимиром Путиным в 2016 году цель по доведению численности работников в малом и индивидуальном предпринимательстве до 20 млн человек к 2018 году не достигнута. «Число хозяйствующих субъектов МСП в 2015—2017 годах выросло с 4,5 миллиона до 6 миллионов, вместе с тем число занятых в малом и среднем предпринимательстве в целом на 1 июля 2018 года составляет 19,2 миллиона человек», — указал аудитор Андрей Перчян. В новом майском указе глава государства поручил правительству увеличить количество занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей, до 25 млн человек к 2024 году. Не достигнута и одна из главных целей Национальной гарантийной системы (НГС) по увеличению долгосрочного кредитования МСП, констатировали аудиторы. Доля кредитов, обеспеченных гарантиями в рамках НГС, остается незначительной: от 1,5% на 1 января 2016 года до 4,8% на 1 января 2018-го. «Проведенный анализ показал, что в 2015—2017 годах объем кредитов субъектам МСП уменьшился», — следует из заключения аудиторов.

Источник: banki.ru
 

НПФ предупредят граждан о потерях в переходный период

Саморегулируемые организации (СРО) негосударственных пенсионных фондов (НПФ) направили в ЦБ свои предложения по защите граждан от потери инвестиционного дохода при переводе пенсионных накоплений, пишет «Коммерсант». Регулятор сам запросил участников рынка об этом, указывая, что механизмы должны быть разработаны и реализованы «оперативно и в возможно короткие сроки». Действовать они будут до вступления в силу поправок к закону «О негосударственных пенсионных фондах» (вступают в силу с 2019 года), которые устанавливают обязательное информирование гражданина или его представителя о сумме потерянного инвестиционного дохода, но без учета инвестдохода за год, в который подается заявление о переводе.Национальная ассоциация пенсионных фондов (НАПФ) предлагает внести изменения в типовой договор об обязательном пенсионном страховании (ОПС) и в базовый стандарт защиты прав потребителей услуг. Согласно предложению НАПФ, через эти документы необходимо обязать фонды и их агентов «рекомендовать» гражданам, заключающим новый договор по ОПС, обратиться к текущему страховщику, который должен уведомить клиента через личный кабинет в Интернете или же в письменном виде о сумме, который клиент потеряет в случае досрочного перевода пенсионных накоплений.Новость «Большинство наших фондов уже реализовали эти меры в своей деловой практике», — пояснил президент НАПФ Константин Угрюмов. Впрочем, как видно из статистики прошлого года, данная мера не помогает: более 99% всех заявлений о переводе приходилось на досрочные, а значит, с потерей инвестдохода. Эта мера почти не действует, признают в неформальных беседах представители различных НПФ.Все эти предложения, рекомендации и встречи в ЦБ — «ритуальные танцы», говорит один из контрагентов НПФ. «Все делают вид, что работают для защиты клиентов: и НПФ, и ЦБ. На самом деле всем нужно лишь формально отчитаться о защите клиента», — говорит другой контрагент НПФ. «Говорить о механизмах и формах применения предложений по информированию граждан преждевременно до утверждения их самими СРО», — заявил представитель регулятора и отметил, что СРО должны самостоятельно «выбрать механизмы реализации рекомендаций».

Источник: banki.ru
 

СМИ: затраты на программу развития цифровой экономики оценили в триллионы

Бюджет национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» до 2024 года может превысить 3,5 трлн рублей, следует из проекта документа, который Минкомсвязь должна внести в правительство 15 августа (копия есть у РБК). Минкомсвязь отвечает за реализацию нацпрограммы, кроме нее в работе также участвуют Минэкономразвития, Минздрав, Минтранс и ряд других ведомств, а также АНО «Цифровая экономика» (среди его учредителей — правительство России, Агентство стратегических инициатив, «Ростелеком», «Ростех», Сбербанк, МТС, «МегаФон», «ВымпелКом», «Яндекс» и др.). Курирует нацпрограмму вице-премьер Максим Акимов. Как рассказал РБК один из разработчиков нацпрограммы, расчет бюджета был сделан в июне 2018 года и может быть скорректирован к моменту внесения финальной версии документа в правительство. Указанная сумма, по его словам, может как увеличиться, так и сократиться. По указу президента России Владимира Путина правительство должно представить нацпрограмму «Цифровая экономика» к 1 октября. Документ будет создаваться на основе одноименной программы, утвержденной правительством в июле 2017 года. Она имела пять направлений, бюджет которых в 2018—2020 годах должен был составить более 500 млрд рублей. В процессе преобразования программы в нацпрограмму направления станут федеральными проектами, их количество должно увеличиться. В начале июля Минкомсвязь внесла в правительство ее предварительную версию, говорил глава министерства Константин Носков. Однако бюджет он не озвучивал.До сих пор наиболее «дорогим» направлением программы считалась «Информационная инфраструктура», в рамках которого планируется создать глобальную спутниковую систему для покрытия всей планеты беспроводным доступом в Интернет, а также развивать сети мобильной связи пятого поколения (5G) и Интернет вещей. На это направление изначально планировалось потратить 436,6 млрд рублей. в 2018—2020 годах. Исходя из имеющегося у РБК документа, федеральный проект «Информационная инфраструктура» обойдется вдвое дороже — в 993 млрд рублей. Значительную часть этой суммы — 688 млрд рублей — нужно будет привлечь из федерального бюджета. Чуть меньше (621 млрд рублей) планируют выделить на реализацию федерального проекта «Цифровое государство» (впоследствии будет переименован в «Цифровое государственное управление»; перевод госуслуг и госуправления в цифровой формат). Это направление должно полностью финансироваться из госбюджета. Еще 465 млрд рублей потребуется на федеральный проект «Экосистема поддержки цифровых проектов» (создание системы финансовой поддержки разработчиков цифровых технологий), 195 млрд рублей — на «Цифровые технологии и проекты» (развитие искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности и других технологий, которые будут использоваться во всех направлениях программы), 134 млрд рублей — на «Кадры для цифровой экономики», 25 млрд рублей — на «Информационную безопасность», чуть менее 1 млрд рублей — на доработку нормативной базы для развития цифровой экономики. Документ предполагает, что в нацпрограмме появится еще восемь федеральных проектов, предложения по которым уже сформированы профильными ведомствами. Речь идет о «Цифровом здравоохранении», «Цифровой промышленности», «Цифровом сельском хозяйстве», «Цифровом строительстве», «Цифровом городе», «Цифровом транспорте и логистике», «Цифровой энергетике», «Цифровом образовании». Общий бюджет по ним может достичь 1,1 трлн рублей.

Источник: banki.ru
 

 
 
, : calculator-ipoteka@mail.ru
  2010 – 2018 calculator-ipoteka.ru   .   @Mail.ru