31.05.2019

Минкомсвязь ввела дополнительные требования по проверке качества собираемой биометрии

Спешное масштабирование сбора биометрии на всю страну привело к большому количеству отбраковки изображений лица и записей голоса. В результате Минкомсвязь ввела дополнительные требования по проверке качества собираемых биометрических данных, в том числе с обязательным использованием решений «Ростелекома», пишет «Коммерсант».Газета ссылается на опубликованный проект приказа Минкомсвязи, вводящий новые требования к процессу сбора и обработки биометрических данных для направления их в Единую биометрическую систему (ЕБС). Поправки должны решить проблему отбраковки некачественно снятых изображений лица и записей голоса. Как пояснил изданию директор по биометрическим технологиям Почта Банка Андрей Шурыгин, при фотографировании очень важно соблюсти требование по размеру и положению лица в кадре, они описаны в приказе Минкомсвязи; при нарушениях образцы могут отбраковываться ЕБС. В пресс-службе ВТБ отметили, что проблема с многократным отклонением биометрического образца может свидетельствовать о нарушении процедуры сбора в офисе банка (например, наличие второго лица на снимке из-за рекламного плаката за спиной).Сбор биометрических данных стартовал в банках в июле 2018 года. На сегодняшний день, по данным «Ростелекома», 146 банков собирают биометрию в 5,2 тыс. отделений. К концу года биометрию должны собирать все отделения банков с универсальной лицензией. Данные нужны для удаленной идентификации пользователей при получении банковских услуг.В «Ростелекоме» (оператор ЕБС) признают наличие проблем. «На этапе масштабирования системы, в начале 2019 года, пользователи испытывали сложности с регистрацией биометрии в банках: снимать фотографию и записывать голос приходилось несколько раз, а процесс получения услуги затягивался до 30—40 минут, — пояснили там. — Это было связано с рядом причин, в том числе с некорректными настройками оборудования и отсутствием контроля качества образцов на стороне банков». Некорректные образцы в ЕБС не попадали, и потому пересдачи биометрии не потребуется, проблемы с ранее собранными образцами при верификации отсутствуют, заверили там.Для решения проблем с качеством данных Минкомсвязь предлагает в автоматизированном режиме с использованием оборудования «Ростелекома» контролировать собранные образцы и минимум раз в неделю проводить проверки «надлежащего функционирования» систем сбора. По словам замдиректора по операционной деятельности Росбанка Марины Фроловой, сейчас периодичность проверок и использование библиотеки контроля качества «Ростелекома» остается на усмотрении банка.В ЦБ, комментируя данный документ, отметили, что проект приказа позволит расширить перечень оборудования, с использованием которого можно собирать биометрию без потери качества. Кроме того, введенная возможность кадрирования позволит исключить появление дополнительных объектов на фотографии.В банках восприняли документ неоднозначно. По словам руководителя департамента развития онлайн-каналов Альфа-Банка Дамира Баттулина, проверка качества сбора биометрии на всей цепочке взаимодействия от банка до ЕБС позволит своевременно обнаружить возможную проблему на каком-то из этапов процесса, однако указанного автоматизированного решения от «Ростелекома» нет, и проверки станут дополнительной нагрузкой для сотрудников. «У нас работоспособность оборудования проверяется в среднем раз в час, а особенно критичные узлы — раз в десять минут, — отметили в банке «Открытие». — Однако названная мера может в дальнейшем перерасти в требование регулярно передавать техническую информацию о работе наших систем во внешний мир». Это необходимо тщательно обсудить со всеми потенциальными участниками сбора данных и детально проработать на предмет соблюдения мер информационной безопасности, отметили там. В ВТБ указывают, что необходимость отображения на фотографии всего лица клиента потребует корректировки процесса сбора биометрических образцов и организации рабочего места.

banki.ru
 

Банк «Открытие» представил образовательное приложение для предпринимателей

Банк «Открытие» запустил первое на рынке образовательное мобильное приложение Open Aсademy для IOS и Android с фокусом малого и среднего бизнеса на цифровую трансформацию», сообщает пресс-служба кредитной организации. «Контент платформы делится на два блока — медийный и образовательный. Медийная часть включает кейсы предпринимателей, подкасты и статьи с советами. Основная цель — писать просто и понятно о digital-инструментах, которые предприниматель может применять в бизнесе. Также в медийном блоке будут размещаться интервью с экспертами по вопросам, которые больше всего волнуют бизнес (например, комплаенс и кеш-менеджмент) и анонсы важных событий для МСБ», — отмечается в релизе.Образовательная часть контента Open Academy представлена модулями, которые помогут развивать бизнес с помощью онлайн-инструментов, искать клиентов в Интернете, формировать команду и управлять ею онлайн, а также оценивать прибыльность бизнеса. Платформа Open Aсademy была создана банком «Открытие» в 2018 году для развития цифровых навыков предпринимателей и эффективного развития бизнеса.«Одной из ключевых особенностей платформы является подход — предприниматели учатся у предпринимателей. Банк «Открытие» отказался от таких форматов, как лекции, теоретические курсы и вебинары в пользу обсуждения реальных практик и обмена опытом. Мобильное приложение Open Academy предоставляет возможность предпринимателям прокачивать навыки продвижения и личной эффективности ежедневно в удобном формате, используя опыт лучших компаний с реализованной цифровой трансформацией и масштабированием бизнеса», — отметила заместитель президента — председателя правления банка «Открытие» Надия Черкасова.Пройти обучение на Open Aсademy может бесплатно каждый предприниматель или тот, кто хочет им стать. Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте academyopen.ru или скачать мобильное приложение в GooglePlay и AppStore. Практические знания на платформе представлены для новичков, самозанятых, представителей малого и среднего бизнеса.

banki.ru
 

 
 
, : calculator-ipoteka@mail.ru
  2010 – 2019 calculator-ipoteka.ru   .   @Mail.ru