Эксперты «Открытия Авто» назвали автомобили, которые подорожали больше остальных

Китайские Chery Tiggo 8 Pro и Haval Jolion стали рекордсменами подорожания в январе — апреле 2022 года среди автомобилей, представленных на российском рынке. К такому выводу пришли аналитики сервиса «Открытие Авто», сообщила пресс-служба банка «Открытие».

Эксперты проанализировали, как менялись средние цены на наиболее востребованные новые автомобили. За январь — апрель более чем на 30% подорожали большинство популярных моделей из топ-20, а две прибавили более чем 50% (на основе данных Russian Automotive Market Research). Быстрее всех при этом росли в цене китайские автомобили, а лидером по росту цен оказался Chery Tiggo 8 Pro, подорожавший на 65,7% с начала года: с 2,2 мле до 3,6 млн рублей. Его соотечественник Haval Jolion подорожал на 56,7% — с 1,67 млн до 2,62 млн рублей.

«Такое опрометчивое поведение дистрибьюторов, умноженное на проблемы с поставками, не замедлило сказаться на продажах. Tiggo 8 Pro в первый полный месяц продаж в апреле 2021 года нашел 367 покупателей, тогда как в апреле 2022-го его продажи сократились в 3,7 раза. Jolion начал появляться у дилеров в апреле прошлого года. Если в январе — феврале текущего года продавалось по 1,4–1,6 тысячи таких машин, то в марте было продано лишь 662 автомобиля, а в апреле — всего 350», — отметили эксперты.

Седан Volkswagen Polo, запасов которого осталось лишь несколько сотен машин на всю страну, еще предлагают за 1,82 млн рублей (рост на 43,5%). Последние машины, наверняка, будут стоить дороже. Собратья Polo по классу — Hyundai Solaris (плюс 42%) и Kia Rio (плюс 36%) — свой жизненный цикл на рынке России не прекращают, так что аппетиты продавцов здесь скромнее. Два Renault — Logan (плюс 38%) и Sandero (плюс 39%), а также две попавшие в топ-20 Lada — Largus (плюс 39%) и XRay (плюс 30%) — стали стоить примерно одинаково: 1,3–1,4 млн рублей. Кроссоверы Renault Duster, Mazda СX-5, Hyundai Creta, Nissan X-Trail и Nissan Qashqai, Kia Seltos и Hyundai Tucson прибавили в среднем от 30% до 40%. А два седана Kia — K5 и Cerato — подорожали на 32–35%.

Эксперты отмечают, что если сравнить средние цены на те же модели в апреле и марте, то можно отметить, что во второй месяц весны уже не было столь сильного скачка цен, который наблюдался в конце февраля — начале марта текущего года. Большая часть марок умерила свои аппетиты. Кроме того, часть дистрибьюторов в апреле и вовсе не стали переписывать ценники. Это четыре марки: Renault, Kia, Nissan и Lada.

«»Французы» и «японцы», объявив о закрытии своих заводов в России и пока не имея возможности поставлять на российский рынок свои автомобили из-за санкций, похоже, понимают, что не стоит повышать цены на товар, которого, по сути, нет в наличии. А Kia и Lada особенно активно переписывали ценники в первые три месяца и сейчас просто взяли паузу», — говорится в исследовании.

Причем, у последней марки даже нашлась одна модель (Largus), которая немного подешевела, но это изменение в пределах погрешности (минус 1,5 тыс. рублей). Однако при этом двузначными темпами продолжили расти ценники на Haval F7 (плюс 14,4%), Hyundai Solaris (плюс 11,7%) и Creta (плюс 10,3%).

В целом среди топ-20 моделей не нашлось ни одной, средняя цена которой была бы в апреле ниже 1,3 млн рублей. Хотя еще в январе можно было найти пять таких моделей, две из которых — Largus и Logan — были даже дешевле миллиона рублей.

«Падение покупательной способности не позволяет сегодня продавать большинство автомобилей по тем ценам, которые обозначены в прайс-листах шоу-румов. Но это вовсе не означает, что продавцы со временем станут продавать машины дешевле. Целый ряд иностранных моделей автомобилей, которые этой зимой еще входили в первые 40–50 наиболее востребованных, весной превратились в дорогие дефицитные «игрушки». Их поставки так и не были возобновлены. Речь в первую очередь о моделях Renault, Volkswagen, Nissan, Toyota, немецких и японских премиальных машинах», — отметили эксперты.

По их мнению, в целом при нынешней стабилизации официального курса рубля в мае не стоит ожидать дальнейшего переписывания прайсов в сторону увеличения. Однако из-за того, что рынок переживает исторический минимум объемов, не будет и сколько-нибудь значимого снижения рекомендуемых розничных цен.

Источник: www.banki.ru