Москвичи стали реже жаловаться на навязывание допуслуг к кредиту

Жители Москвы и Московской области в I квартале 2022 года направили в Банк России более 2 тыс. жалоб, связанных с работой банков в период санкционных ограничений, сообщила пресс-служба ГУ ЦБ по Центральному федеральному округу.

Всего за первые три месяца текущего года жители Москвы направили в Банк России 15 тыс. обращений, Подмосковья — 5 тыс. Около половины из этих вопросов касалось работы банков. Всего деятельность кредитных организаций упоминалась в 11 тыс. обращений.

При этом в два раза снизилось количество жалоб на навязывание дополнительных услуг к кредиту (порядка 300 обращений), на динамику повлияло появление у заемщиков права вернуть деньги за эти услуги и запрет на проставленные заранее отметки о согласии на них.

Значительно реже, чем на банки, москвичи и жители Московской области жаловались на работу микрофинансовых организаций (11% от всего числа жалоб) и страховых компаний (6%). Среди частых жалоб клиентов МФО отмечаются способы возврата просроченного долга. В вопросах по страхованию распространенной темой было ОСАГО, в частности, жалобы на отказы в заключении такого договора.

Чаще на фоне санкций жители столичного региона стали жаловаться на участников рынка ценных бумаг (1,3 тыс.). В основном обращения были связаны с временной остановкой торгов и c ограничениями на сделки с иностранными ценными бумагами.

За январь — март этого года на работу компаний на финансовом рынке без соответствующего разрешения пожаловались почти 3 тыс. граждан из столичного региона. Обращения касались списка компаний с признаками нелегальной деятельности, который размещается на сайте Банка России. Также поступали жалобы на финансовые пирамиды (порядка 200 обращений) и организации, называющие себя форекс-дилерами (более 300 жалоб).

Порядка 700 жалоб касалось различных видов мошенничества, с которыми столкнулись потребители финансовых услуг. В основном это кибермошенничество.

Источник: www.banki.ru