Министерство промышленности и торговли составило перечень товаров для параллельного импорта. В документе фигурируют около 200 брендов, пишет ознакомившаяся с ним газета «Известия». Как уточняется, перечень за подписью главы Минпромторга Дениса Мантурова должен теперь зарегистрировать Минюст. В Минпромторге изданию подтвердили подлинность документа.
Напомним, в конце марта правительство легализовало параллельный импорт. Речь идет о ввозе оригинальных товаров зарубежного производства без согласия правообладателей для обеспечения внутреннего рынка востребованной продукцией.
По данным «Известий», в списке Минпромторга более 50 групп товаров: готовая потребительская продукция (в частности, текстиль, кожаные изделия, одежда, мех, парфюмерия, оборудование и механические устройства, телефоны, компьютеры, ТВ-аппаратура, транспорт) и комплектующие для автомобилей. В некоторых отраслях к параллельному импорту допущена вся товарная категория, а в каких-то — отдельные бренды.
Что касается брендов, то, например, разрешен параллельный импорт телефонов, часов и наушников Apple, гаджетов и электроники Samsung, Nokia, Sony, Siemens, HP, принтеров, сканеров Huawei и Lenovo, автомобилей Land Rover, Jeep, Jaguar, Chrysler, Bentley, Cadillac, Tesla, Volvo, Skoda, Toyota, Nissan. В сегменте комплектующих в список вошли металлические конструкции и изделия от Mahle, Cummins, датчики и блоки Wabco, приводные ремни и гидравлика Gates, шины Continental, Michelin, Goodyear и Bridgestone, автомобильные двигатели Cummins, Deutz, Kubota, Hyundai, Nissan, Volkswagen, Toyota, Volvo и Scania, промышленное оборудование Caterpillar, Siemens и другая продукция.
К одежде и обуви, в том числе спортивным, не применяется «брендовый» подход — разрешен ввоз всей категории товаров.
При этом перечень для параллельного импорта не включает ювелирные изделия, которые, как отмечают в Минпромторге, не имеют стратегического значения, и мебель, кроме сидений для транспорта.
Эксперты не дают точных прогнозов по срокам первых поставок продукции по такой схеме, и предупреждают, что здесь могут проявиться те же проблемы, с которыми столкнулись, например, производители: нарушение цепочек логистики, удорожание кредитов и т. п.
Ранее в опросе ВЦИОМ россияне, сожалеющие об уходе иностранного бизнеса из страны, назвали IKEA, Apple, Renault, Procter & Gamble и H&M в числе брендов, по которым будут больше всего скучать.
Источник: www.banki.ru