Перестали закупать впрок: эксперты предсказали дальнейшее падение продаж лекарств

После мартовского ажиотажа продажи лекарств снизились, и падение продолжится в традиционно низкий для фармрозницы летний сезон, считают опрошенные Forbes аналитики и участники рынка.

За неделю с 14 по 20 февраля было продано 99 млн упаковок готовых лекарств на 28,4 млрд рублей, говорят аналитики DSM Group. Через неделю, с 28 февраля по 6 марта, фармрозница поставила рекорд: 146 млн упаковок на 54 млрд рублей. Затем начался постепенный спад, и уже в конце апреля было продано 77 млн упаковок на 24,3 млрд рублей.

«В майские праздники, как правило, всегда падают продажи. Наши данные говорят, что сейчас снижение после ажиотажа», — объясняют в DSM Group. В RNC Pharma добавляют, что в марте люди делали запасы, а потом начали их расходовать: «Ну и поняли, что никаких глобальных проблем с лекарственным обеспечением нет».

Дальнейший спад продаж произойдет летом, говорят эксперты. Некоторые препараты закупили в объемах годовой или даже полуторагодовой потребности: «Люди переживали, что могут возникнуть проблемы». Влияет и снижение доходов потребителей в связи с общей экономической ситуацией.

Что будет с ценами

Снижение цен на лекарства возможно. В «Аптечной сети 36,6» объясняют, что иногда у производителей происходит летнее снижение цен из-за повышения конкуренции на рынке. Но для этого цены должны снизить производители и дистрибьюторы.

Впрочем, топ-менеджер одного из крупных российских производителей считает, что шанс здесь небольшой: «Если это лекарства из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, то любое изменение их цены — это целая бюрократическая процедура».

В RNC Pharma добавляют, что в ретейле есть риск ухода с рынка некоторых компаний — прежде всего единичных аптек и небольших региональных сетей: «В общем-то, этот процесс уже начался».

Источник: www.banki.ru