Роскомнадзор назвал иностранные интернет-компании, которые должны открыть представительства в РФ

Роскомнадзор опубликовал список иностранных интернет-компаний, которые должны открыть представительства в России.

Как напоминает ведомство в своем сообщении, 1 июля был принят закон «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации», согласно которому иностранные интернет-компании с суточной аудиторией свыше 500 тыс. пользователей должны будут открыть свои уполномоченные представительства на территории РФ.

В итоге в список включены 13 иностранных компаний, владеющих 22 информационными ресурсами:

  • Google (включая Gmail, Youtube и др.);
  • Apple Distribution International;
  • Meta Platforms (включая Facebook, Instagram, Whatsapp);
  • Twitter;
  • TikTok;
  • Telegram Messenger;
  • Zoom Video Communications;
  • Likeme;
  • Viber Media;
  • Discord;
  • Pinterest;
  • Spotify;
  • Twitch Interactive.

Кроме требования об учреждении с 1 января 2022 года филиала, представительства или российского юридического лица, на иностранных лиц законом возлагается целый ряд обязанностей, указывает Роскомнадзор. Так, они должны разместить на своем сайте электронную форму обратной связи с российскими пользователями, зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора для взаимодействия с органами власти, установить на информационном ресурсе рекомендованный счетчик посещаемости. Также иностранные лица обязаны ограничивать доступ к информации, нарушающей российское законодательство.

Источник: www.banki.ru