«Почти 50% вкладчиков при выборе банка используют финансовые маркетплейсы. При этом клиенты, которые никогда ими не пользовались, менее гибкие в своих решениях и выбирают только банки из ТОП-3», — отметила Юлия Майорова, директор по маркетингу Банки.ру на FinProfit 2022.
В своем выступлении на ежегодном форуме в области финансового маркетинга Юлия рассказала про основные тренды поведения потребителей на финансовом рынке за последние шесть месяцев 2022 года: как менялся спрос на потребительские кредиты, кредитные карты, ипотеку, микрозаймы, вклады и страховые продукты.
«Пик спроса на вклады на Банки.ру благодаря рекордному росту ставок пришелся на март 2022 года (плюс 198%), но в июне показатели вернулись к прежнему уровню. Также мы видим постоянный тренд: средняя сумма открытых вкладов по специальным предложениям Банки.ру почти в два раза выше (900 тысяч рублей), чем средний размер вклада, по данным АСВ (420 тысяч рублей без учета вкладов до 10 тысяч рублей)», — прокомментировала CMO Банки.ру.
Объем выдачи потребительских кредитов и кредитных карт начал расти с мая 2022 года, после снижения процентной ставки. «Просто деньги» — самая популярная цель оформления кредита на Банки.ру: более 80% заемщиков отметили ее. Средняя сумма выданных кредитов показала стабильность — наибольшим спросом пользовались кредиты в размере 100–300 тыс. руб.
По данным ЦБ, на рынке кредитования в первой половине 2022 года наблюдалось значительное увеличение доли микрозаймов, и основной рост приходился на онлайн-сегмент. «Спрос на микрозаймы на Банки.ру вырос на 36%. Займы — единственный кредитный продукт с положительной динамикой спроса в марте», — отметила Юлия Майорова.
Основным стоп-фактором роста рынка ипотеки в первом полугодии стали высокие цены на недвижимость и заградительные ипотечные ставки. При этом интерес пользователей Банки.ру к ипотеке сохранился: они следили за ставками, новостями рынка, изменениями в льготных программах.
Спрос на страхование в первом полугодии был стабильным и даже вырос в сравнении с 2021 годом, основная доля спроса пришлась на ОСАГО, но заметна положительная динамика и в ипотечном страховании.
***
FinProfit 2022 — ежегодный форум в области финансового маркетинга. Форум является главной и уникальной в России профессиональной площадкой для обмена опытом ведущими практиками в сфере маркетинговых и рекламных коммуникаций.
Источник: www.banki.ru